Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

8(915)006-71-76

ул. Рябиновая д.9 стр.2

24 часа

Мы предлагаем полый спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей всех марок

Тех.осмотр с диагностической картой

Авто Стайл Это слесарный ремонт любой сложности: ремонт двигателя  автомобиля,  ремонт ходовой, ремонт замена подвескиремонт трансмиссии, ремонт МКПП, замена масла в АКПП, ремонт топливной системыремонт тормозной системы, ремонт выпускной системы, ремонт рулевого управления, ремонт автоэлектрики, ремонт и заправка кондиционерадиагностика автомобиляпомощь в покупке автомобиля, предпродажная подготовка, удаления  ошибок, поиск неисправности, выезд авто мастера на место ремонта,  сход-развал; круглосуточная мойкашиномонтаж, техосмотр, страхование, автозапчасти

от 20 000 руб.

Яндекс.Метрика

Ремонт тормозной системы автомобиля в Москве в ЗАО

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная и стояночная.

Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, анти блокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Устройство тормозной системы

Тормозная система объединяет тормозной механизм и тормозной привод.

Схема тормозной системы

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

В зависимости от конструкции фрикционной части различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижных колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозной диск при торможении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком износа.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов: механический, гидравлический, пневматический, электрический и комбинированный.

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает рычаг привода, тросы с регулируемыми наконечниками, уравнитель тросов и рычаги привода колодок.

На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает тормозную педаль, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, соединительные шланги и трубопроводы.

Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передаваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.

Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.

На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные системы: анти блокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, электронная блокировка дифференциала.

Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей. Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электропневматический привод.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и появлению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

Ремонт тормозной системы автомобиля

Ремонт АБС (ABS) и (ASR)

Тормозной системе каждого автомобиля нужно уделять достаточно внимания, ведь благодаря ее правильной работе обеспечивается безопасность движения самого автомобиля, а порой от нее зависит даже жизнь пешеходов, пассажиров и водителя. Инженеры очень тщательно разрабатывают агрегаты и узлы тормозной системы Nissan, в результате чего она приобретает высочайшую надежность и долговечность. Но, тем не менее, нужно не забывать о своевременном и профессиональном обслуживании вашей тормозной системы с целью выявления возможных неполадок и неисправностей на ранних стадиях. Диагностику и ремонт тормозной системы  в любое время можете провести в нашем техцентре.

На скользкой дороге или при наличии каких-либо неисправностей автомобиль может потерять управляемость на дороге и его может занести даже на небольшой скорости, если колеса будут скользить. Все это может привести к плохим последствиям: потере устойчивости, наезду на препятствие, изменению траектории движения и т.д. Поэтому, для повышения безопасности, современные автомобили, помимо основных элементов тормозной системы, оснащаются системами активной безопасности. При торможении – это антиблокировочная система (ABS) и противобуксовочная система. (ASR). Кроме того, чтобы повысить управляемость в новых автомобилях, много внимания уделяют и электронике.

Неисправности тормозной системы

Теперь остановимся на основных проблемах, связанных непосредственно с ремонтом тормозной системы автомобилей 

  • Замена тормозных колодок. На практике, износ этого элемента в любом автомобиле происходит из-за силы трения. Обойтись без замены и установки новых колодок при ремонте тормозов Ниссан невозможно. Основными признаками, с помощью которых можно узнать, что тормозные колодки необходимо заменять, являются посторонний звук во время торможения (скрип, визг) и снижение эффективности торможения.
  • Поломка гидравлического привода – следующая причина, по которой обращаются в автосервис для ремонта тормозной системы. Чаще всего поломки связаны с большим сроком эксплуатации агрегата.
  • Тормозные шланги. В тормозной системе нужно уделять внимание и системе трубопроводов. Чтобы не произошел разрыв тормозного шланга, в то время как вы будете ехать на автомобиле, специалисты техцентра рекомендуют каждые 15-20 тысяч километров проводить диагностику этого элемента.
  • Ремонт ABS. Нередко ремонта требует и система ABS. Обычно ремонт ABS в Ниссан производится путем замены датчиков, которые контролируют скорость вращения колес.

Еще одной причиной ремонта могут стать тормозные цилиндры. Признаки, которые показывают на то, что тормозные цилиндры износились:

  • автомобиль уходит в сторону при торможении;
  • частичное растормаживание колес;
  • неравномерный износ тормозных колодок и их сильный нагрев;
  • падение эффекта торможения.

Если вы обнаружили один из вышеперечисленных неполадок в вашем автомобиле, то будьте уверены, что тормозную систему нужно срочно ремонтировать.

Операции по ремонту тормозной системы

В число операций по ремонту тормозной системы входит:

  • диагностика тормозной системы;
  • замена передних и задних тормозных дисков и колодок;
  • замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы;
  • замена, чистка и смазка суппортов;
  • замена тормозных цилиндров;
  • замена тормозных трубок и шлангов;
  • замена вакуумного усилителя тормозов;
  • замена колодок и тросов стояночного тормоза;
  • регулировка стояночного тормоза и тормозных механизмов;
  • замена блоков ABS;
  • устранение ошибок в системе ABS;
  • замена всех датчиков ABS;
  • при необходимости и другие операции, например, сход-развал колес по окончании всех работ с тормозной системой.

Профилактический ремонт тормозов  желательно делать не реже чем раз в 30-40 тысяч километров пробега или чаще, если автомобиль эксплуатируется в усложненных условиях. В нашем автоцентре есть все необходимое для своевременного проведения профилактики и качественного ремонта тормозной системы автомобилей.